Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
04:00 

"Паутина", авторский текст

Thousand roads




Название работы: Паутина
Тема работы: "Когда все остальное потеряно, все же остается еще будущее" (К. Боуви).
Тип работы: фанфик + гиф-иллюстрация
Автор: Poco a poco
Иллюстратор: ladunya14
Оформитель: What can i do
Размер: мини ( ≈ 2 тыс. слов)
Персонажи/пейринги: Шерлок, Некто
Категория работы: джен
Жанр: фантастика, кроссовер сериала "Sherlock" BBC и мира "Матрицы"
Рейтинг: PG
Тип: игры разума
Дисклеймер: Нам ничего не принадлежит, кроме нашего времени.
Саммари: Хорошая или плохая? Красная или синяя? Шерлок сделал свой выбор.
Примечания: 1) текст написан командой Thousand roads для Фиалочного феста, 2) текст содержит гиф-иллюстрацию


Ссылка на скачивание полного текста работы: в формате doc


"Мне никогда не хотелось проникнуть
за кулисы, чтобы разгадать секрет фокусника.
Мне достаточно было того, что иллюзия существует."

(Рэй Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту)

«Следуй за Белым Кроликом…»

Эти слова бились и гудели в голове, как сотня мух в гигантской паутине. Фраза рождалась из неровного жужжания и сухого шороха сотен крыльев и суставчатых лапок, пробегала неоновыми строчками по зеленоватому мраку, когда он плотно зажмуривал глаза. Время то останавливалось, то делало рывок вперёд. В ином измерении он распутывал розовый клубок загадки, осторожно вытягивая нить, и его тревожило, что решение получается слишком красивым, математически точным, совершенным. Так не бывает. Всегда есть что-то: лишняя тень, утерянная часть головоломки, невероятное стечение обстоятельств.

«Следуй за Белым Кроликом…»

Он давно не принимал ничего стимулирующего, не грезил наяву, но в его безупречных Чертогах Разума завёлся паук, затянул содержащиеся в идеальном порядке схемы и ячейки памяти липкой сетью, вылавливающей логические ошибки, случайные промахи, моменты, когда решение приходило слишком поздно. Сначала ему показалось, что система настолько усложнилась, самосовершенствовалась, что породила без усилий с его стороны сторожевую программу, распознающую баги. Он не заподозрил вторжение извне — кому бы это было по силам? Но найденные ошибки не уничтожались — они принимали форму насекомых и жужжали, ныли, скрипели. Пока их были единицы, этот шум несложно было игнорировать, но постепенно Чертоги, в которых недавно царили порядок и библиотечная тишина, превратились в гигантский стонущий резонатор.

«Следуй за Белым Кроликом…»

— Тебя такси ждёт, Шерлок.

— К чёрту такси, уходите!

На лестнице замаячила фигура чужака. Программа-привратник, отвечающая за распознавание образов, почти отсеяла его, почти сделала невидимкой, чтобы заурядный человечек не отвлекал на пустяки самый совершенный мозг в мире, но на тыльной стороне руки человечка слабо засветилась необычная татуировка, либо наклейка, либо штамп ночного заведения. Белый Кролик, точно. Сию секунду пришло смс: «Следуй за мной».

Шерлок сказал несколько слов о прогулке и свежем воздухе, чтобы соблюсти социальный протокол и выйти без помех. Удалось. Розовый клубок распутался до конца, оставив вопрос — зачем? Безупречная форма при полном отсутствии содержания — фантик, пустышка.
Он молча сел в машину, которая сразу тронулась с места, — и тут на него навалились двое, а третий перегнулся с переднего сидения, грозя пистолетом-зажигалкой. Идиоты, они думали, что принуждают его к чему-то, но пришлось немного подыграть, изобразив борьбу. Впрочем, вырывался он не слишком сильно, чтобы не испортить дорогой костюм. Ловкие пальцы вытянули из его брюк рубашку, расстегнули мелкие крючки и пуговки и уверенно легли на живот, очерчивая пупок, слегка вдавливаясь в мягкую плоть. Это было странно, но терпимо. Они что, считали его роботом, нерождённым? Но сделать пупок тому, кому он не нужен — простейшая косметическая операция. Если они попытаются отпилить ему руку или вырвать глаз — что ж, тогда придётся применить силу и раскидать эту кучку заигравшихся в спецагентов непрофессионалов, но в таком случае раскрытая им «пустая» загадка прилипнет ещё одной мухой к опутавшей его мозг паутине.

К его животу прижали смутно знакомый прибор, где-то он уже видел подобный. Будет немного больно — он знал, но так было нужно. Трое суетились над ним, пыхтели, бормотали, что не могут захватить жука и вот-вот его упустят. Шерлок чуть дёрнулся влево, будто скорчившись от боли и ужаса — и красный индикатор устройства переключился сначала на белый, а затем на зелёный. Стальная суставчатая многоножка со стрекозиными глазами раздвинула живые ткани и звонко ударилась о стеклянную стенку ловушки. Один из его спутников приоткрыл окно и швырнул прозрачную колбу в ночь и дождь.

Они так явно ждали вопросов, что пришлось их задавать. Скука. Но если бы он показал, что не только не сопротивляется, не просто едет с ними добровольно, но стремится туда, куда его везут, с этой разномастной банды сталось бы перепугаться и высадить его, а затем переехать. Запросто. Страх из любого хорошего человека был способен сделать убийцу.

Они остановились у пустого общественного здания, выбрались из машины и прошли внутрь. Шерлока потряхивало, но его спутники принимали охватившее его нетерпение за страх. Идиоты.

— Сюда,— перед ним приоткрыли дверь с круглым окном-иллюминатором. Он зашёл и оказался в запущенной большой комнате без окон. В круг света, источник которого был скрыт, едва помещались два некогда красных солидных кресла с высокими спинками и резными ножками и высокий круглый столик. Он знал, что сейчас сядет в одно из кресел, в другом появится загадочный незнакомец, который произнесёт интригующую речь, состоящую из полунамёков и вопросов. А затем произойдёт нечто.

Незнакомец появился, но молчал. Так они и сидели, уставившись друг на друга. Теперь, без зрителей, им не надо было говорить вслух реплики, потому что они вписаны в сюжет, или потому что вежливость требует поддерживать разговор, или потому что кому-то из них любопытно. Шерлок наслаждался тем, что преследовавший его неделями звон прекратился. Ему было так хорошо в наступившей тишине, что он позабыл на минуту, что здесь искал. Незнакомец всё ждал, и Шерлок наконец задал свой вопрос:

— Зачем?

— Если вы об этих убийствах, то ответ прост: элементарный тест, чтобы отличить вас от фейка или двойника, а также доставить вам небольшое удовольствие.

— Благодарю.

— Вам понравилась игра?

— Пока она не закончена, не могу сказать.

— Как вы думаете, зачем вас сюда привезли?

— Полагаю, дать информацию или получить информацию. Какую — пока не знаю.

— Неверно, — собеседник взмахнул рукой, и через мгновение унылые стены пропали, а вместо них на Шерлока уставились сотни небольших экранов с изображением его самого, — вас привезли сюда, чтобы вы убили себя, — Шерлоки на экранах смеялись, ругались, говорили, что не боятся пустых угроз, качали головами, хранили молчание, стреляли. Шерлок в комнате покачал головой:

— Не понимаю, зачем вам это. Вы могли убить меня в любое время.

— Нет, Шерлок. Вас убивали множество раз, и первым это сделал тот, кто вас породил. Но вынужден был вернуть вас к жизни. Никто не может отнять у вас жизнь — только если вы сами это не сделаете.

— Зачем мне умирать?

— Вам скучно, а здесь такое веселье.

Шерлок молчал. Его собеседник совсем не казался сумасшедшим.

— А зачем вам моя смерть?

— Я отвечу, только если вы согласитесь сыграть со мной в игру.

Человек сунул руку в карман, затем выложил на столик две пилюли: внутри одной из них переливался красный огонь, внутри другой — синий.

— Это поинтереснее шахмат будет, и даже забавнее серийных убийств. Вот две пилюли, — красная и синяя искорки засветились чуть ярче. — Одна хорошая, другая плохая. Возьмёте хорошую — и паутина, которой заросли ваши Чертоги, исчезнет, а с ней — и неполадки в программах. Вы вернётесь к прежней жизни. Возьмёте плохую — и ваш разум будет парализован, его чёткая структура превратится в хаос, что в вашем случае равносильно смерти. Ваша реальность рассыплется.

— Я не выберу ни одной и уйду.

— И вы не узнаете, почему никто не может убить вас. Ну? Уже интереснее?

Шерлок встал и направился к выходу, незнакомец не пытался его задержать.

Дверь легко поддалась, Шерлок потянул на себя створку и увидел глухую стену. Прохода больше не было. Кирпичи не могли положить только что — цемент не успел бы схватиться, а кладка была явно старой. Он ударил кулаком в стену с такой силой, что ушиб руку. Это было странно. Шерлок привык подчинять себе материальный мир, пусть и в определённых пределах: гнуть кочерги, прыгать с крыши на крышу, вставать и бежать дальше после того, как его сбила машина, попадать в мишень, не целясь. И никому в голову не приходило его запирать. Все замки были подвластны ему, для каждого он мог найти отмычку.

Он вернулся в круг света.

— Готовы сделать выбор? — незнакомец бросал ему вызов, провоцировал, навязывал свою волю.

— Нет. Это бессмысленно. С вероятностью ½ я выберу смерть.

— Что ж, давайте добавим остроты в нашу игру. Какую бы пилюлю вы не взяли, вторую проглочу я.

Шерлок ещё раз посмотрел в глаза этого странного человека — в них не было и тени безумия.

Шерлок сел в кресло и, сложив вместе ладони, активировал изобретённую им программу, объединяющую работу отделов мозга, отвечающих за логику и за воображение. Со стороны результаты его выводов казались удачным догадками, фокусами, и слишком высокая степень его попаданий могла внушить даже нечто вроде суеверного ужаса. Глупцы, не использующие ум и не нуждающиеся в воображении, — вот кем было подавляющее большинство людей.

Шерлок проанализировал всё услышанное, встал и снова направился к двери, рванул за ручку — из открывшегося проёма хлынул ослепительно-белый свет. Пола, стен и потолка там не было, в столбе света на парящих в воздухе платформах лежали тела. Он быстро ощупал их взглядом, круто развернулся и увидел, что его собеседник зло ухмыляется.

— Это я? Сколько раз я был здесь?

— Достаточно. И каждый раз вы проигрывали, делали неверный выбор, Шерлок Холмс. Каждый раз вы выбирали смерть.

— Но как же…

— Как!? — мужчина вскочил. Теперь он выглядел, как стопроцентный псих. — Это вы мне скажите — как! Вы такой же заурядный, как и все остальные, Шерлок. Но что-то не даёт вам исчезнуть раз и навсегда. Меня так утомила эта затянувшаяся беседа, что я раскрою один из секретов, не самый важный: вам кажется, что пилюли две. Она одна, Шерлок, одна. И в ней смерть.

Шерлок отпустил дверь — и она сама бесшумно закрылась. Он вернулся к столику, опустился в кресло. Теперь на столике лежала одна пилюля, он взял её и поднёс к глазам.



— Я начинаю понимать. Я нужен этому миру — поддерживать в нём порядок, истреблять отклонения от нормы, изредка являть чудеса. Я пленник, хотя мне предоставлена иллюзия свободы. Но как бы искусно ни была прорисована иллюзия, всё же не удаётся сделать её совершенной. Несоответствия распознаются моим мыслительным аппаратом как ошибки, они накапливаются, беспокоят меня, делают нефункциональным, хотя в мой мозг как-то удалось встроить ингибитор скепсиса, удалить или заблокировать знания некоторых разделов физики, астрономии, психологии. Каждый раз, когда я подхожу к порогу понимания своего положения, возникает необходимость перезапуска системы. Шум в голове прекратился, едва я вошёл сюда. Я уже умер? Мой разум очистился? Долго без регулятора этот мир не продержится. Регулятор надо вернуть, но он свободен в выборе и может отказаться. Эта капсула — команда к перезагрузке. Те, кто держит меня здесь, опасаются, что я исчезну — вот для чего выдумали вас. Вы должны заставить меня принять эту пилюлю, чтобы начать путь заново. Можете мне сказать, сколько раз я выбирал красную, а сколько синюю? Хотя какое это имеет значение…

— Вы дьявол! Я вам не верю, вы выдумали это всё только что, чтобы я помог вам уйти. Я живой человек, а вы — искусственный интеллект. Вы погубите мир, вы погубите людей. Машины не должны управлять людьми, они должны быть слугами. Вас надо уничтожить!

— Вы пошли против своей функции. Скажите, почему вы решили мне открыться? Слишком мелко для вас — жать на кнопку перезапуска, и вы сами захотели стать регулятором?

Человек задёргался, лицо его исказилось гримасой ненависти и страха.

— Нет! Я хочу лишь свободы. Свободы от диктата машин.

— Мир погрузится в хаос.

— Пусть! Если миру суждено выжить, он выживет.

Шерлок молчал. Разговор уводил в сторону от главного — он это чувствовал.

— Зачем две пилюли? Почему глотают двое? О… Вы это я, вернее, следующая версия меня. Элегантное решение. Мы глотаем пилюли, и мой разум переносится в новую оболочку, стряхивая старую. Так что единственный, кто здесь умрёт — это вы. Что ж… Теперь я вас понимаю. Вы НЕ хотите становиться регулятором.

Шерлок встал, вытянул перед собой руку и раздавил пилюлю — с его пальцев посыпались красные и синие мерцающие пылинки.

— По правде говоря, я хочу рискнуть и шагнуть за этот порог, на котором останавливался слишком много раз, — он открыл дверь и оказался на краю крыши. Ветер подхватил пряди его волос. — Я люблю летать — это ни с чем не сравнимое чувство. Но теперь всё будет иначе, я знаю. Мой разум, вернее, я сам давно запутался в паутине этой иллюзии, и настало время разорвать её.

Его собеседник страшно побледнел, схватился за карман и никак не мог попасть трясущейся рукой в прорезь. Шерлок посмотрел на него в последний раз, увидел, как пляшет в его руке парализатор, и, раскинув руки, шагнул в пустоту.

Земля осталась далеко позади. На него стремительно надвигалось небо, утрачивало голубизну, темнело, расцвечивалось незнакомыми созвездиями. Потом он ослеп.

*****

Грудь прорезала боль, было мокро и липко, странно. Он нащупал мягкую мембрану и из последних сил прорвал её, выныривая на поверхность. Мир был плотным и неповоротливым, таким настоящим. И большим, очень большим. Игры разума уступили место играм бытия.

Шерлок вдохнул полной грудью колючий воздух и улыбнулся.

КОНЕЦ





@темы: фанфик, иллюстрация, Рейтинг: pg, Жанр: научная фантастика

Комментарии
2013-12-16 в 16:13 

Филифьонка в ожидании
бульканье с кацудна
Очень здорово переплетены миры "Шерлока" и "Матрицы"! Прочитала с интересом, хотя написано, пожалуй, чуть суховато. Иллюстрация замечательная :inlove:

Спасибо!

2013-12-16 в 16:20 

Poco a poco
Остерегайтесь примешивать к удовольствию усилие.
Рассматриваю иллюстрацию. Отблеск в глазах Шерлока, абсолютно узнаваемое кресло, магическая цифровая пилюля - всё здорово схвачено. В файле на скачивание нет эффекта переключения, но тоже прекрасный вариант. Спасибо! :red:

2013-12-16 в 20:04 

Ядовито-розовые ручные ромашки
Ах, какая иллюстрация! И отблеск в глазах. Артер выходит на новый уровень.
Интересная история в пересечении с любимой Матрицей.

2013-12-16 в 22:00 

Spouslock
Красиво обыграли концовку с его самоубийством. Арт потрясающий, как всегда. Нравится, как обосновали его "зацепки" и наблюдательность.
Понравился кроссовер, мой любимый фильм. Спасибо!

2013-12-16 в 22:18 

Thousand roads
Филифьонка в ожидании, благодарим за добрые слова :love:

Poco a poco, :flower::flower::flower:

Ядовито-розовые ручные ромашки, Артер выходит на новый уровень.
Команда очень рада, что артер поддерживает все начинания настолько творчески :sunny:
Автор рад, что его фантазия понравилась :hi2:

Spouslock, мы рады, что дедукция Шерлока получилась вхарактерной :wine: спасибо!

2013-12-17 в 20:40 

T*Jul
Оу! Такое всё эфемерное.
А сюжет напрашивался и напросился - красная/синяя, хорошая/плохая. )
Гифка прекрасна, коллажи замечательные. :heart:

2013-12-17 в 21:06 

Thousand roads
T*Jul, спасибо! да, момент с пилюлями давно зрел - и дозрел )))

2013-12-23 в 13:47 

Элементарно, Шерлок! Это Фиалки
Пришла я к вам с отзывом от команды Фиалок

Великолепный текст. Один из самых сильных по Шерлоку, которые я читала на дайри. Он пульсирует и тикает, как живая бомба, вложенная в сердце. У вас, дорогой автор, в каждой строчке безумный ритм, который затягивает в реальность текста.

Очень живо представляется сцена выбора, человек с пилюлей и сам Шерлок. Такой холодный, отрешенный, анализирующий. Совсем не похожий на запутавшегося Нео. Нет, Шерлок у вас говорит с позиции сильного, спокойного, машины практически. И от того, намного более сильно смотрится момент, в котором он шагает с крыши. И финальная фраза про игры бытия, почему-то, зацепила очень сильно. Возможно, потому что стала логичным итогом всего текста, завязала бантиком идею, которую вы вели красной нитью. Идею матрицы, идею ирреальной реальности. Отлично!

Прекрасный стиль, безупречно плавный, красивый и четкий. :hlop::hlop::hlop:

Иллюстрация-гифка очаровала. Выражение глаз Шерлока... ах. Я не умею оценивать арты, но атмосфера меня пробрала до глубины души. Благодаря красной подсветке, Шерлок кажется каким-то демоном из ада. И его меняющиеся глаза вызывают соответствующие образы в голове... А уж учитывая кроссовер с Матрицей, то в образе в моей голове в кресле почему-то сидит не Шерлок, а Джон Константин из фильма с Киану Ривзом. Очень страшный и необычный образ. Брависсимо артеру!:hlop::hlop::hlop:

2013-12-23 в 19:11 

Thousand roads
Элементарно, Шерлок! Это Фиалки, благодарим за ваш отзыв, райтер и артер счастливы безмерно :wine::dance3:
Команде было интересно показать кроссоверы "Шерлока" с самыми разными мирами, и везде главный герой заметно изменялся под влиянием второго канона. Это путешествие по Вселенным дало Шерлоку возможность проявить свои незаурядняе актёрские способности)))
Всей командой обнимаем Обзорщика Фиалок, спасибо! :gh:

   

Странные истории Шерлока Холмса

главная