
![]() |
Название работы: Сон разума Автор: канарейка_жёлтая Бета: Poco a poco Оформитель: What can i do Жанр: проза Тема работы: "Когда все остальное потеряно, все же остается еще будущее" (К. Боуви). Тип работы: аналитический обзор к фанфику "Паутина" Рейтинг: PG Размер: ≈ 1 тыс. слов Категория работы: джен Дисклеймер: Нам ничего не принадлежит, кроме нашего времени. Саммари: "А, впрочем, может, все мы снимся кому-нибудь еще? Нет, пусть уж лучше это будет мой сон, а не сон Черного Короля!" (Л. Кэрролл "Алиса в Зазеркалье"). Примечание: написан командой Thousand roads для Фиалочного феста. ![]() Начнём наши рассуждения с нескольких интересных высказываний известных людей. 1. «Если верить киношникам, мы загружены в Матрицу». (Земфира) 2. «Знаешь, а ведь вполне может быть, что ты — обыкновенный овощ, и тебя давным-давно благополучно сожрало какое-то травоядное чудовище, желудочный сок которого способен вызывать совершенно правдоподобные галлюцинации у перевариваемой пищи, так что ты просто наслаждаешься сокрушительной иллюзией своей замечательной интересной жизни, напоследок…» (Макс Фрай, «Лабиринты Ехо: Простые волшебные вещи») 3 «Что если мир — иллюзия, и ничего нет? Тогда я определенно переплатил за ковер». (Вуди Аллен) ![]() «Матрица» — фильм 1999г., который показывает тот вариант будущего, если бы реальность на самом деле была создана разумными машинами и стала бы симуляцией для выжившего человечества. Причем созданной не только для подчинения населения, но и для использования тепла и электрической активности тел в качестве источника энергии. Центральный персонаж фильма — Нео, Избранный, с редкой возможностью изменять все вокруг и подстраивать Матрицу под себя. Его призвание — не только ходить и летать в красиво развевающемся плаще, но и освобождать людей от рабства. ![]() Фильм содержит множество ссылок на киберпанк и хакерскую субкультуру, философские и религиозные, в особенности гностические, идеи. «Матрица» также активно использует мотивы «Алисы в Стране чудес», Айзека Азимова (рассказ «Профессия»), романа Артура Кларка «Город и звёзды», гонконгских боевиков и аниме. Культовость фильму принес не только блестящий актерский состав, спецэффекты, режиссерские решения, но и сценарий, а именно идея «матрицы». Потому что при всей ее неправильности, извращенности с моральной точки зрения — а ну, кому приятно считать себя всего лишь батарейкой? — она очень притягательна. Не даром даже в экипаже «Навуходоносора» нашелся предатель Сайфер, готовый променять жизнь своих друзей и свободу разума на сладкий обман Системы, на иллюзию жизни. Стоит отметить что, согласно первоначальному замыслу братьев Вачовски, «ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента ее создания, ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди — рабы, и это никогда не изменится». И Зеон, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зеоне, боролся с машинами и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе; они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться». И в этой стройной системе Нео — после его «перерождения» — будет отведена все та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет. ***** Может ли человек отличить иллюзию от реальности? Иллюзии (лат. illusio, от illudo — обманываю, насмехаюсь, разыгрываю), 1) неадекватное представление о воспринимаемом объекте, выходящее за границы обычных ошибок восприятия. И. представляют собой по преимуществу неосознанное и не поддающееся произвольной коррекции явление. 2) Ложные, несбыточные надежды, мечты. (БСЭ) К иллюзии можно свести все. Разум может «рассмотреть» любую реальность и усомниться в ее неиллюзорности. Иллюзии — это то, что и запутывает нас в нашей собственной жизни, но и то, что дает утешение, когда реальность ранит. Нео, как известно, выбрал красную капсулу, и все заверте... Но то Нео. Достаточно большое количество людей в виду их социальных, финансовых, духовных условий жизни не устраивает существующая реальность. Для них уход от нее — в лучшем случае способ утилизации свободного времени. Это явление описывает такое понятие, как «эскапизм» (англ. escape — убежать, спастись) — индивидуалистическо-примиренческое стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий, фантазий. Любая активная деятельность (карьера, искусство, спорт, мода, ролевые игры, секс, религия и т. д.) может стать способом эскапизма, если человек использует её в качестве компенсации неразрешённых личных проблем. Способом эскапизма может стать и пассивная деятельность (просмотр фильмов, чтение книг, алкогольное или наркотическое опьянение, медитация и т. д.). Эскапизм может проявляться в виде физического ухода от мира (в глухие деревни, труднодоступные регионы), так и без этого — когда при отсутствии изоляции от общества человек перестаёт проявлять интерес к известным ему и принятым в обществе ценностям, предпочитая мир своих грёз. В сериале «Шерлок» Шерлок же практиковал уход от скуки и мира идиотов путем употребления наркотиков. На момент встречи с Джоном у него на все про все остались только никотиновые пластыри и увлекательные расследования. У него тоже есть развевающееся «геройское» и уже культовое пальто, они обоюдно украсили друг друга. Произошло замещение, которое несомненно пошло на пользу и обществу, и Шерлоку. ***** Мозг Шерлока — нечто уникальное, как нам не устают демонстрировать создатели фильмов о нём. Детектив для хранения и структуризации своих знаний и наблюдений использует технику Mind Palace (Чертоги разума) — реальную мнемоническую технику. Идея заключается в том, чтобы мысленным взором создать пространство, которое вы хорошо знаете, можете легко визуалировать и потом наполнить это, мысленное нарисованное, пространство картинами, которые представляют то, что вы хотите запомнить. Этот метод использовали еще в Древнем Риме, когда ораторы произносили свои речи, и, когда еще не использовали книг для фиксации знаний. «Дворец памяти» должен быть по сути местом, домом, в котором вы выросли, где вы знаете каждый угол. Теперь возьмите десять вещей, которые нужно запомнить, как перечень продуктов, и поместите каждый продукт в свое место во «дворце памяти». Например, положите «бумажные полотенца» в старый родительский почтовый ящик на входной двери, пройдитесь по дому на кухню и положите в коробку »зубчик чеснока». Когда вам нужно вспомнить эти вещи в магазине, вспоминайте не слова, а мысленно пройдитесь по родному дому и найдите все вещи, которые вы разложили перед этим. Человек лучше использует пространственную память для структурирования и хранения информации. Так просто список номеров или список слов труднее запомнить, а разместив их в памяти в том порядке как бы проходя по своему дому вы их запомните проще и будете помнить дольше. (Джошуа Фоер, «Прогулки под луною с Эйнштейном: Искусство и наука запоминать») ***** Шерлок способен отличить иллюзию от реальности тогда, когда другие видят чудовищ. Может, он не человек? Или его исключительный интеллект безошибочно определяет обманку? Возможно, ему помогает разработанный им уникальный метод работы с информацией. ![]() Что выбрал бы Шерлок — красную или синюю пилюлю? Об этом вы узнаете в предложенном командой Thousand roads фике "Паутина". |
@темы: аналитический сборник, Рейтинг: pg
Spouslock, спасибо!
"Матрица", 1999 год, как давно это было, словно сейчас. )
Очень интересная подборка фактов. Кратко, исчерпывающе, логично. Очень порадовало то, как преподнесен материал: похоже на краткий конспект доклада под презентацию. Вводная часть, переход от общего к частному, краткий анализ обоих канонов и вывод. Прекрасно! Мне кажется, что вашему аналитику приходилось/приходится заниматься научной работой или публичными выступлениями.
Почитала с удовольствием, хоть ничего нового лично для меня нет, но окунуло в ощущения от пересмотра Матрицы прошлой зимой. Действитель, её идея соствляет основу целой эпохи в искусстве. Сон разума рождает чудищ... И главный наш выбор - просыпаться или нет.
Браво, команда! Было очень приятно читать вас на этом фесте
Команда с удовольствием приняла участие в Фиалочном фесте, нам очень понравились выкладки всех команд, и мы рады, что сумели стать частью такого интересного мероприятия.
Спасибо за ваши тёплые слова в адрес нашего Аналитика, к которым присоединяется вся наша команда, полюбившая этого человека за неизменный оптимизм, чувство юмора и открытость ко всему новому.
С наступающим Новым годом!